Напишите нам
info@market-studio.ru
СОЗДАЕМ И РЕКЛАМИРУЕМ
ВЕБ-САЙТЫ
|
MARKET STUDIO
сайты & маркетинг
Почему так много блогеров сталкиваются со стрессом, одиночеством и истощением? Ютубер Мэтт Лис: «Человеческий мозг не приспособлен для ежедневного взаимодействия с сотнями людей»
Когда Мэтт Лис начал посвящать всё своё время съёмке роликов для YouTube, он чувствовал себя победителем лотереи. Он, как молодой, амбициозный автор, режиссёр и ведущий, сумел создать низкобюджетные и влиятельные фильмы, способные дойти до зрителей всего мира. Всего несколько лет назад такое достижение не было бы возможным без разрешения владельцев телеканалов. В феврале 2013 года он выпустил свой первый вирусный хит, укороченную версию объявления компании Sony о выходе её игровой консоли PlayStation 4, с весёлыми, но язвительными комментариями. За несколько дней это видео посмотрели миллионы раз. «По сегодняшним стандартам оно не кажется вирусным», — говорит Лис, однако в том месяце оно попало в список наиболее популярных видеороликов на YouTube. Подпитка самооценки Лиса стала несравненно меньше эффекта, оказанного этим событием на его карьеру. Когда алгоритмы YouTube замечают такой успех, они начинают перенаправлять зрителей на другие ролики того же автора, что привлекает к каналу подписчиков, а, через рекламу, которую показывают перед роликами, и доход. За одну ночь Лис увидел ростки вполне надёжной карьеры.

Блогеры. Актуальна ли профессия сегодня?

Радость вскоре сменилась беспокойством. Даже в 2013 году Лис понимал, что его успех зависит не от неожиданных хитов, а от ежедневной надёжной работы. «Недостаточно создавать великие вещи, — говорит он. – Аудитория требует постоянства. Частоты повторения. Без этого очень просто исчезнуть с радаров и потерять расположение алгоритма, подарившего вам ваши крылья». К концу года Лис вырастил свой канал с 1000 подписчиков до 9000, и привлёк внимание повлиявшего на него человека, Чарли Брукера, пригласившего Лиса совместно работать над выпусками передачи для 4 канала. Месяц Лис работал по 20 часов в день, разрываясь между сценариями для ТВ, и сознанием того, что пропуск в режиме ежедневной загрузке видео может обрушить его поисковый ранг и его канал на YouTube.
К концу месяца он был бледным, выдохшимся, и его усталость была такой, что, как он сам вспоминает, «она не поддавалась отдыху». Он заметил, что его работы стали всё более поспешными и резкими. Однако провокационный и недобрый тон его видеороликов, казалось, лишь добавляет ему популярности. «Контент, разделяющий мнения людей, сегодня правит в онлайн-СМИ, и YouTube активно продвигает всё, что возмущает общественность, — говорит он. – Это одна из наиболее токсичных его особенностей: алгоритму ты нравишься больше всего в тот момент, когда ты уже готов сорваться».

У Лиса начался эффект домино, связанный со здоровьем. «Человеческий мозг не приспособлен для ежедневного взаимодействия с сотнями людей, — говорит он. – Когда тысячи людей дают обратную связь по твоей работе, ты начинаешь ощущать, как у тебя в сознании что-то ломается. Мы просто не приспособлены для эмпатии и симпатии таких масштабов». У Лиса начались проблемы с щитовидкой, и он начал страдать от всё более частых и устойчивых приступов депрессии. «То, что началось, как самая интересная из работ, которые только можно представить, быстро скатилось в нечто блеклое и одинокое», — говорит он.

***

Годами ютуберы считали, что больше всего они нравятся своей аудитории, создавая благодарный и весёлый образ. Но что происходит, когда маска исчезает? В этом году прошла целая волна роликов, снятых известными ютуберами, в которых они рассказывают о своём выгорании, хронической усталости и депрессии. «Это всё, о чём я мечтала», — сказала ютубер Эль Миллс, 20-летняя филлипино-канадка, в (монетизированном видео) под названием "выгорание в 19", опубликованное в мае. «Почему, чёрт возьми, я так чертовски несчастлива? Это бессмыслица какая-то. Понимаете? Ведь это же, блин, буквально моя мечта. И я так, блин, несчастлива».

Миллс привлекла много внимания (и 3,6 млн просмотров) благодаря искусному и хитроумно смонтированному пятиминутному видеоролику, опубликованному ей в прошлом ноябре, в котором она призналась в своей бисексуальности своим друзьям, членам семьи и подписчикам (многие из которых задавали ей вопросы о её сексуальности в комментариях). Она попала на обложку журнала Diva и получила награду Shorty как «прорывной ютубер». Но спустя шесть месяцев она опубликовала видео о выгорании, рассказывая, как её девичьи мечты о том, чтобы стать ютубером, привлекали всё большую и большую аудиторию, но в результате получилось «совсем не то, что я ожидала. Я постоянно под напряжением. Моё беспокойство и депрессия ухудшаются. Я жду, момента, когда я сломаюсь».
В том же месяце Рубен El Rubius Гундерсен, 28-летний испанец, и на текущий момент третий в мире по популярности ютубер, обладающий более чем 30 млн подписчиков, рассказал, как он чувствовал, что приближается к срыву, и в результате решил сделать перерыв. Это самые новые заявления в целом ряду популярных ютуберов, включая Эрика Филипса (более известного, как M3RKMUS1C, с 4 млн подписчиков), и Бенджамина Вестергаарда (Crainer, 2,8 млн подписчиков), объявивших о творческом отпуске или описывавших свою борьбу с истощением.

Беспокойство связано с неумолимой природой их работы. Тайлер Блевинс, AKA Ninja, зарабатывает примерно по $500 000 в месяц благодаря тому, что он в прямом эфире Twitch играет в Fortnite. Twitch – это сервис для трансляции видеоигр в реальном времени, принадлежащий Amazon. Большая часть прибыли Блевинса идёт от подписчиков Twitch, или зрителей, разово жертвующих ему деньги (часто они делают это в надежде, что он поблагодарит их «в эфире»). Блевинс недавно пожаловался в твиттере, что ему кажется, будто он не может прекратить стримить. «Хотите узнать, в чём трудность стриминга по сравнению с другими работами», — писал он, возможно, несколько неуместно для человека с такими доходами. «Меня не было всего 48 часов, а я уже потерял 40 000 подписчиков в Twitch. Сегодня я вернусь и вновь начну усердно работать».

Миллионеру в твиттере мало кто посочувствовал. Но описанное им давление чувствуется на любом уровне успеха, от титанов контента до людей с каналами всего в несколько тысяч подписчиков. И все они чувствуют необходимость в постоянном создании нового материала, необходимости быть доступными и отвечать своим фанатам. «Постоянные релизы укрепляют лояльность аудитории», — говорит Остин Хуриган, ведущий канала ShoddyCast с 1,2 млн подписчиков. «Чем сильнее лояльность, тем больше вероятность возвращения зрителей, а это наиболее близкое состояние к финансовой безопасности в этом капризном окружении».

Когда ютубер преодолевает отметку в 1 млн подписчиков, он получает золотую табличку. Многие из таких табличек можно рассмотреть на полках и стенах комнат ведущих в их роликах. Объём аудитории и количество закачек становятся главными отметками успеха.


С точки зрения Кэтрин Ло, такой «невидимый» труд, как взаимодействие с фанатами, является «основным источником стресса на работе. Во многих случаях он может вызывать посттравматическое стрессовое расстройство».

Профессиональные ютуберы говорят с возмущением и отвращением по поводу возможностей «алгоритма» (он кажется почти разумным существом – причём не только ютуберам, но и самим программистам с YouTube). Он был создан верховными жрецами Кремниевой долины, постоянно подстраивающими его характеристики, и на нём зиждется судьба каждого ютубера. Он решает, какие видео выбрать из Ниагары контента, впадающей в YouTube ежечасно (согласно Google, туда загружают по 400 часов видео каждые 60 секунд), чтобы выдать «рекомендованные для просмотра» ролики миллиардам пользователей.

Каждый раз, заходя на YouTube, вы сталкиваетесь с роликами, выбранными для вас алгоритмом. Идея в том, что особенно хорошо подобранный для вас клип побудит вас нажать кнопку «Подписаться» – которая привлечёт вас завтра к просмотру нового эпизода. Зрителю кажется, что YouTube понимает, что ему нравится, а рекламодателей убеждают, что видео, перед которым демонстрируется его пятисекундная реклама, достигнет
подходящей целевой аудитории.

Когда ваш доход зависит от количества человек, просматривающих ваши ролики каждую неделю, этот код способен решать, что и когда вы будете есть. За 13 лет существования YouTube многие считают, что он попал в самый центр растущего психологического кризиса у создателей видеоматериалов.

В апреле этого года случилось особенно чрезвычайное происшествие, когда 38-летняя Назим Наджафи Агдам зашла на калифорнийский кампус YouTube и открыла огонь по сотрудникам из 9мм пистолета, ранив троих из них перед тем, Как покончить с собой. Из видео, которое Агдам закачала перед своим нападением, следует, что атака была вызвана убеждением в том, что алгоритм пропускает её видео. В марте она запостила в инстаграмме следующее: «Все мои каналы на YouTube система фильтрует, поэтому мои видео практически не набирают просмотров».

Управляющий контентом алгоритм заставляет авторов видео чувствовать себя одноразовыми, принуждает их выдавать видео, зная, что существуют более молодые и свежие конкуренты, ждущие в очереди, чтобы заменить их. Для ютуберов, использующих свою повседневную жизнь в качестве сырого материала для видео, есть дополнительное давление, появляющееся из-за размывания традиционных барьеров между личной и профессиональной жизнью.

На недавней вечеринке после конференции для ютуберов и стримеров, Хуриган, стоя с группой ютуберов, саркастически заметил: «Думаю, к карьере каждого ютубера должен прилагаться купон на посещение психолога». Все засмеялись, как он вспоминает, но «невесело».

«Кстати, — добавляет он, — я сижу на таблетках и посещаю психолога».
Left
Right
Наши контакты
8 800 551 51 77
info@market-studio.ru
Рязанский просп., 101, стр. 5, Москва
8 (800) 551 51 77
8 (910) 083 76 83
Напишите нам
info@market-studio.ru
СОЗДАЕМ И РЕКЛАМИРУЕМ
ВЕБ-САЙТЫ
ОГРН 316502700079855
ИНН 504003523698