Напишите нам
info@market-studio.ru
СОЗДАЕМ И РЕКЛАМИРУЕМ
ВЕБ-САЙТЫ
|
MARKET STUDIO
сайты & маркетинг
Кэтрин Ло – исследователь онлайн-сообществ из Калифорнийского университета в Ирвине. С её точки зрения выгорание у создателей контента наступает не просто из-за частоты и постоянной работы, но из-за особой природы их работы, которая требует постоянно увлекать аудиторию, для чего необходимо проявлять активность в соцсетях, взаимодействовать с фанатами, и исполнять другие роли, кроме сочинения сценариев, съёмки и монтажа роликов. «Этот труд часто невидим, но очень тяжёл, и вносит большой вклад в рабочий стресс, — объясняет Ло. – Во многих случаях он может вызывать посттравматическое стрессовое расстройство, особенно, когда создателей контента преследуют, угрожают их безопасности и личной жизни, или в их сообществе наблюдается высокая токсичность».
Блогеры. Актуальна ли профессия сегодня? Часть 2
Недавно она составила список факторов, увеличивающих психологические риски создателей контента. Туда входит истощение, вызванное игрой в «знакомство» с аудиторией, стресс от чтения комментариев, финансовое беспокойство, связанное с управлением спонсорской поддержкой и пожертвованиями пользователей, и давление со стороны необходимости поддержки репутации и профессиональных связей в сообществе ютуберов, рекомендации которого являются необходимым условием для привлечения фанатов.

Кэти Мортон: «У меня проблемы с ограничениями. Мне всё время кажется, что я должна работать, или что подписчики на меня рассчитывают». За последние три года у неё был один выходной.

Люди, занятые на более крупных каналах, способных нанимать сотрудников и распределять давление, также не застрахованы от таких рисков. Белинда Золлер присоединилась к команде канала Extra Credits в 2016 году. Канал еженедельно публикует уроки по разработке видеоигр и видео по истории, используя весёленькую анимацию. У него почти 1,6 млн подписчиков. Золлер работает модератором, отвечает на комментарии. Модерация – одна из наиболее противных работ в нарождающейся веб-экономике, и хотя Золлер не работает перед камерой, её роль ставит её на линию огня анонимных оскорблений и ругани. За несколько месяцев она вымоталась. «В моей работе заключено очень много эмоционального труда, — говорит она. – Я сочувствую проблемам людей и их критике, даже если с кем-то из них и не соглашаюсь».
Золлер считает YouTube своим основным рабочим местом – этот сдвиг, как она говорит, «очень негативно сказался на моём психологическом здоровье». Как бы сильно ей ни нравилось помогать поддерживать работу популярного канала, сама платформа погрязла в негативе. Модерирация комментариев с целью обеспечения чистого и безопасного онлайн-пространства похожа на прополку сорняков: каждый раз, когда вы вырываете одно растение, другое просовывает свой нос в образовавшуюся дыру. Золлер считает, что YouTube не стремится разбираться с негативом, но активно стимулирует его через свой алгоритм. «Люди обычно не обсуждают контент, если у них нет относительно него сильных эмоций, и большую часть времени такие сильные эмоции порождают разногласия, — объясняет она. – Поэтому алгоритм работает на кликбейты и спорный контент, задвигая ролики с какими-либо важными нюансами или позитивные видео».

С точки зрения Ло соцсети, основанные на видео, совершенно не справляются с поддержкой людей, обеспечивающих им доход. «YouTube не способен защитить создателей контента от чрезвычайно распространённых рабочих проблем – преследования, оскорблений, вываливания подробностей личной жизни на всеобщее обозрение и угроз, — говорит она. – Такие платформы не несут никакой ответственности за самочувствие создателей или создаваемых ими сообществ».

Представитель YouTube ответил на критику Ло: «Оскорбление – это плохо и отвратительно. У YouTube есть правила против оскорблений и травли, это отражено в наших рекомендациях для сообществ. Мы быстро изучаем помеченный контент, и удаляем неподходящие видео согласно нашим правилам». Для того, чтобы избегать выгорания, платформа призывает создателей роликов «делать перерывы, наслаждаться выходными, ночным отдыхом и отпуском, как на любой другой работе». «Естественно», добавляет представитель, «мы всегда надеемся, что создатели контента будут открыто обсуждать свои проблемы с другими в сообществе YouTube».

YouTube в рамках своей «академии создателей» [Creator Academy], большой онлайн-школе, где описывается всё, от «усиления поискового потенциала вашего канала» до «заключения сделок с брендами», недавно выпустила набор роликов, которые должны обучить партнёров, как избегать переутомления. (Мало кто из создателей каналов на YouTube, с которыми я разговаривал, знает об этом ресурсе). Видео о выгорании посмотрели порядка 32 000 раз. Оно создано и записано 34-летней Кэти Мортон. Мортон, профессиональный психолог с лицензией из Лос-Анджелеса, уже восемь лет загружает видео на YouTube. Таким образом, она вполне способна как понять проблему, так и предложить возможные её решения.

В 2010 году, начиная вести канал, Мортон работала психологом и вела частную практику. YouTube был её возможностью выйти на более широкую аудиторию с советами и информацией, которая, как она считала, может им помочь. Через три года её успех на этой платформе позволил ей стать ютубером «на полную ставку», но ей было тяжело управиться с проблемами и давлением, о которых она предупреждает в видео. «Я не лучше других, — говорит она. – Я уставала, испытывала стресс по любому поводу. Это был путь в такое место, откуда я смогла бы рассказать своей аудитории о том, что я ухожу в отпуск».

Тот двухнедельный отпуск в прошлое Рождество стал первым отпуском Мортон с тех пор, как она стала заниматься роликами полный день в 2015 году. «Возможно, прошлым летом я делала перерыв в несколько дней, в честь годовщины, — говорит она. – Нет, постойте, я тогда тоже работала».

Каждый раз, выкладывая видео, она должна появиться в комментариях, отвечая на вопросы и давая рекомендации, перед тем, как начать работу над следующим. «У меня проблемы с ограничениями. Мне всё время кажется, что я должна работать, или что подписчики на меня рассчитывают».

Как все ютуберы, Мортон чувствует финансовое давление системы, оплачивающей от £1,50 до £3 за тысячу просмотров. «Награда за работу может поменяться в любой момент, — говорит она. „Просмотры могут упасть по многим причинам, и когда это происходит, вы зарабатываете меньше". Поэтому, даже приблизившись к полумиллиону подписчиков, Мортон считает, что она не может нанять помощника, который бы взял на себя часть нагрузки.

YouTube рекомендует „привлекать помощников" испытывающим трудности создателям роликов. Мортон утверждает, что большинство из них не потянет такие расходы. „Если бы меня кто-то поддерживал, это бы всё изменило, — говорит она. – Но мне нужно удвоить количество просмотров до того, как я почувствую себя достаточно уверенно, чтобы это сделать. Представьте, каково увольнять человека из-за того, что ваши просмотры упали? Это было бы ужасно".

С её точки зрения решение содержится в алгоритме. „YouTube награждает людей, выкладывающих ролики ежедневно, — говорит она. – Они придумали этот алгоритм, в их власти его изменить. Будет хорошо, если у них появится дополнительный критерий. Все мы люди. Нам нужно иметь время для себя".

Мэтт Лис разъярён таким вялым подходом YouTube к поддержке и рекомендациям. „Поощрять создателей контента "делать перерывы» – да это смешно слышать от системы, активно пропагандирующей количество в ущерб качеству, — говорит он. – В созданной ею культуре отсутствует чувство ответственности". Кэтрин Ло считает, что способность поддерживать здоровое соотношение работы и отдыха, преуспевая при этом на YouTube – «едва ли возможная» мечта. «Они предлагают ненадёжную работу, обещая надёжный успех, с надёжным и постоянным доходом – но этим может наслаждаться лишь малый процент создателей контента. А попытки уменьшить регулярность появления контента и сбалансировать работу и личную жизнь только увеличивают риски».

Запросы платформы устраивают молодых создателей контента – и крупнейший демографический срез сайта состоит из людей в возрасте от 20 до 30 лет (когда-то подростки мечтали стать поп-звёздами, а теперь мечтают стать ютуберами). Многие справляются с созданием контента с достаточно высокой частотой, пусть и всего несколько лет подряд. «В таком возрасте это возможно, — говорит Лис. – Есть энергия, есть желание работать по многу часов в день, есть очень мало вещей, за которые ты отвечаешь, и которые могут отрывать тебя от работы, и – что, возможно, важнее всего – у тебя сохраняется стабильный социальный круг общения и дружбы, который легко поддерживать». Но, как показывает любая жертва детской популярности, ранние успехи несут в себе огромные риски.

«Когда-то путешествие к творческому успеху занимало больше времени – за это время можно было наработать навыки, нарастить толстую шкуру, создать команду консультантов и доверенных друзей», — говорит Крис О'Салливан, из британского благотворительного Фонда психологического здоровья. «Сегодня в онлайне можно стать звездой после одного вирусного ролика – в любом возрасте, в любом месте. Без поддержки и консультаций велик потенциал выгореть от такого внимания».

Со временем жизнь усложняется, а чувства изоляции, беспокойства и усталости обостряются. «От 20 до 30 лет я работал без устали, чувствовал себя неуязвимым, и считал, что никаких границ не существует, — говорит ли. – И, честно говоря, так и было. Вплоть до того момента, когда всё закончилось».
Left
Right
Наши контакты
8 800 551 51 77
info@market-studio.ru
Рязанский просп., 101, стр. 5, Москва
8 (800) 551 51 77
8 (910) 083 76 83
Напишите нам
info@market-studio.ru
СОЗДАЕМ И РЕКЛАМИРУЕМ
ВЕБ-САЙТЫ
ОГРН 316502700079855
ИНН 504003523698